Новости
Газета
Колумнистика
Информ. киоск

Непосредственно прилегающие

Месяц назад в канцелярию Законодательного собрания и одновременно на имя его председателя Сергея Грачева был направлен проект закона Оренбургской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий и о внесении изменений в Закон Оренбургской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области»

Лицом, внесшим проект, указан губернатор Юрий Берг, а лицом, ответственным за его представление в Заксобе, — вице-губернатор и заместитель председателя правительства Дмитрий Кулагин. Это понятно: кому же еще, как не первым лицам, вносить такого рода законопроекты для придания им максимального политического веса и недвусмысленного посыла: непременно следует принять.

Между тем, сдается, принятие единороссовским депутатским большинством этого документа обернется конкретным политическим просчетом с определенными последствиями, которые инициаторы внесения проекта либо не потрудились учесть, либо, что вероятнее, по ряду причин (а кто и когда эти причины нам объяснял?) сочли нужным проигнорировать.

Авторы Конституции Соединенных Штатов заслуженно значатся во всех американских учебниках. Авторов Конституции Российской Федерации также обнаружить при небольшой настойчивости не так сложно. А тут? Мне всегда хотелось поговорить с подлинными авторами документов, подобных этому, услышать их истинные мотивы, пусть даже на условиях анонимности — ведь так интересно и познавательно! Разумеется, Юрий Александрович и Дмитрий Владимирович высказывали к будущему закону ряд пожеланий — но какие именно? Но кто и с какой целью вписывал в проект остальные новеллы законопроекта?

Похоже, неведомый коллективный автор вновь обречен остаться неизвестным. Впрочем, истинные авторы и инициаторы здесь не сидят. Базовые положения спускаются на места из центра, и весь вопрос — сколько их сумеют «продавить» в регионе: все 100 процентов или региональные заксобрания какой-то частью «изменений» пожертвуют.

* * *

Законопроектом устанавливаются: — предельная численность участников публичных мероприятий, уведомления о которых не требуется, — 100 человек, допустимое минимальное расстояние между двумя участниками одиночных пикетов — 50 метров.

Места, в которых проведение публичных мероприятий запрещается:

  • там, где это может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры: вокзалах, аэропортах, торгово-развлекательных или спортивных комплексах, рынках, детских, образовательных, медицинских, культурных учреждениях, тротуарах, остановках и — внимание! — также на территории, непосредственно прилегающей к указанным объектам и дорогам.
  • на территории, непосредственно прилегающей к зданиям органов госвласти, ФСБ, следственных органов, органов внутренних дел и прокуратуры и воинским частям.
    «Прилегающие» — это вообще сколько? Ногами метры считать будем, как футбольные судьи в начале прошлого века?

Может, не надо так сильно прилегать-то?

* * *

Позиция Игоря Сухарева — не только заместителя председателя Заксоба, но и члена комитета по местному самоуправлению, в качестве которого он и голосовал на комитете за предложенный проект.

— Вы защищали законопроект?

— Я не защищал, я высказывал свою точку зрения. К этому законопроекту возникли определенные вопросы, и комитетом было принято решение снять его с рассмотрения на следующем заседании Заксоба. Но данный законопроект будет принят. Его принимать необходимо.

— Именно в том виде, в каком он поступил?

— Не в том, а внеся в него определенные изменения. Их можно внести не в ущерб как самому закону, так и партиям: и тем, что сегодня оппонируют ему, и тем, что придерживаются его положений.

— Но ведь теоретически можно вообще не добавлять в этот региональный закон новых ужесточающих положений? Вносить или не вносить дополнительные ограничения в Федеральный Закон от 8 июня 2012 года — оставлено на усмотрение самих депутатов.

— Инициатором внесения законопроекта являлся губернатор. Если изменения все-таки будут внесены, то мы их поддержим. Я думаю, они не ухудшат законопроекта. Насколько я знаю, предполагается смягчение некоторых предложенных норм.

— Значит ли это, что вы находите предложенные изначально нормы чрезмерными?

— Я считаю, что предложения, которые внесены губернатором, абсолютно ничего не ограничивают. Но их демократизация, на мой взгляд, вполне возможна...

* * *

Вот об этот закон все пытаются копья сломать, сказал дальше Игорь Сухарев, а ведь он абсолютно ни к чему не обязывает. Если вы ходите на митинги, то видите, что «их сто человек посещает и за ними сто пятьдесят человек присматривает». То, что изменения ужесточают федеральный закон, — это одно видение. А есть видение инициатора проекта. И предложенные нормы, на мой взгляд, абсолютно ничего не ужесточают, а всего лишь регламентируют некоторые положения федерального закона.

Если проект, как и рекомендовал комитет по самоуправлению, не вносить на заседание 24 октября, «что ж, измененный, он будет внесен позже, ничего страшного. На фракции 23 октября будем обсуждать. Но еще раз скажу: решение комитета носит всего лишь рекомендательный характер».

Возмущение главы комитета коммуниста Владимира Новикова объяснимо:

— Когда они пишут про территории, прилегающие к культурным учреждениям, то получается, что и в Ленинском сквере нельзя уже проводить мероприятия? Пишут про территории, прилегающие к администрациям, — что, уже на площади Ленина нельзя проводить митинги? Я спрашивал на комитете у представителей государственного-правового управления — молчат, не отвечают!

* * *

Беда предложенных ограничений в их:

1) неубедительности. Ну кто и кому мешает у обоих памятников Ленину? На Беловке? При проходе колонны по Советской? Инициаторы вообще могут назвать хоть один случай, когда митинг хоть кому-то помешал?

2) неискренности. Причины-то совсем в другом: а) с глаз долой начисто, всех за город, осточертели; б) старшие товарищи указали так сделать; в) чтобы знали, кто они такие для нас на самом деле.

3) избыточности в спокойные времена и

4) провокационности и конфронтационности при возрастании напряженности в обществе.

5) нельзя так с согражданами, вообще-то.

6) заодно и со всяческими демонстрациями покончено будет навсегда... А впрочем, это как раз и не беда, а?

Написать автору статьи