Новости
Газета
Колумнистика
Информ. киоск

«Камикадзе встали на крыло»

Каждый из нас, заметьте — каждый, является участником дорожного движения, вне зависимости от того, мы везем, нас везут, или мы смело вышагиваем по улицам пешком. Но я сегодня исключительно о водителях, коих на дорогах сегодня стало великое множество.

Всех нас когда-нибудь ктой-то задавит...
Владимир Высоцкий

 

 @Иллюстрация Василия Денисова

На официальном сайте ГИБДД по Оренбургской области узнал, что только за 2012 год водительское удостоверение у нас получили 37 372 человека, за 2013-й — уже 69 117! Пусть даже не все из более 100 тысяч «новобранцев» сядут за руль и окажутся на большой дороге. Сколько же нас, «реальных водил», по области вообще, точно и не скажешь. Но не количество главное, а качество! Как-то теперь стало на дорогах неуютно, очень беспокойно и боязно. Хотя свой водительский стаж я отсчитываю с 1980 года. Мое мнение таково: нехорошая эта ситуация на дорогах возникла не вдруг, она складывалась десятилетиями. Росло, росло и выросло то, что выросло...

Беда в том, что большинство нынешних «наездников» водят просто безобразно, и такой раскардаш по многим причинам. Прежде всего, потому, что практически исчезла серьезная подготовка водителей и размылись элементарные требования к обучению. Вот и расцвела «казацкая вольница», точнее дорожный беспредел. По данным автоэксперта Сергея Асланяна, на дорогах страны по разным причинам каждую неделю гибнет около 700 человек. Это же целый армейский батальон уходит в небо. Людей зрелых, здоровых и активных! В нашей области картинка вырисовывается тоже нерадостная: только за неделю с 28 января по 3 февраля один человек погиб, 20 травмированы и составлено 1 268 протоколов о нарушении правил дорожного движения.

ГИБДД винить все равно что на зеркало пенять. Нужно принимать самые решительные меры, потому что беда может прийти в любой дом. Неужели у нас пропало чувство самосохранения? Зачем выпускать на дорогу потенциальных убийц?

Приведу простой и реальный пример подготовочки нынешних ездоков быстрого приготовления! Новые водители в большинстве своем про измерение давления в шинах и слышать не слыхивали, не говоря уже про такое редкое и пугающее слово как «манометр». И не знают они, горемыки, что спущенное колесо не всегда и заметишь, а оно, это самое колесо, при скорости хотя бы 80 километров в час при повороте на трассе спокойно «разуется». И если колесо переднее, то шанс перевернуться со всеми печальными последствиями вырастает до 99,9 процента. Не учат будущих водителей, как себя вести на трассе, и уж тем более в ночное время. Любой опытный водитель вам скажет, что езда на трассе — это другое вождение и другие навыки.

Возникает вопрос: так кто выдает лицензии на такое обучение и кто за это несет ответственность? И почему все больше «камикадзе встает на крыло», и эти смертники летают рядом, а чтобы их сбить, нет под рукой юридического пулемета. А что вытворяют на дороге водители маршрутных автобусов в городах? В борьбе за график движения и пассажиров на остановках устраиваются форменные гонки, а ведь и в салоне люди, и на дорогах люди. Наши соседи, друзья, родственники. Этих «рулил автобуса» кто допускает до управления?

Когда власть и все ее исполнительные ветви и законодательные уровни начнут решительно действовать? Давно пора донести опасность происходящего до сознания каждого, кто пишет законы и дает возможность управлять транспортным средством неподготовленному водителю! Всем известно: автомобиль — средство повышенной опасности и потенциально несет смерть и увечья. Машина не выбирает свою жертву, погибнуть может любой, вне зависимости от возраста и положения. И продолжается бестолковая говорильня, многие из наших друзей и близких могут не дожить до следующего утра. Нужно принимать меры — неотложные, реальные и, главное, срочные, поскольку ситуация уже и так запущена.

Может, перед выдачей прав показывать новоиспеченным водителям реальные сюжеты про автоаварии, а потом всех жаждущих поскорее сесть за руль привозить в морг и демонстрировать наглядно, к чему приводит беспечность и самоуверенность на дороге? Есть же много случаев, когда студенты мединститута во время занятий по анатомии падали в обморок, а потом бросали вуз. Наверное, так лучше и для них, и для пациентов.

А пока по дорогам лихо проносятся автомобили — то нажимают на педаль акселератора прелесть какие... водители. И долго ли ты будешь везунчиком, обойдет ли тебя стороной беда на колесах, никому не ведомо, кроме Господа Бога.

 

Дополнить статью