Новости
Газета
Колумнистика
Информ. киоск

Непристойный образ без головы и ног

Содержится ли в рекламе мужского спа-салона «Мармелад» непристойный и оскорбительный образ? На этот вопрос отвечали 26 марта на экспертном совете при Оренбургском Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по применению законодательства о рекламе.

Вот такой «Мармелад»… @

Женщина с обнаженной по самые ягодицы спиной, с обрезанной головой и ногами, обнимающая мужчину. Это рекламное изображение вызвало неоднозначную реакцию у сотрудников УФАС. Может ли такая реклама красоваться на огромном биллборде на одной из самых оживленных улиц Оренбурга – Терешковой?

– Законодательством России установлено, что в рекламе нельзя использовать непристойные и оскорбительные образы, – объясняет специалист-эксперт УФАС России по Оренбургской области Оксана Рылова. – В свою очередь, к непристойному образу могут быть отнесены изображения, которые нарушают общепринятые нормы морали и принципы поведения в обществе. К оскорбительным образам относятся изображения, которые ущемляют человеческое достоинство. Это достаточно субъективный вопрос. Поэтому мы собрали экспертный совет.

В обсуждении женщины на биллборде приняли участие психологи, работники отдела образования, работники из сферы рекламы... И все, как один, высказывались против такого «украшения» городских улиц.

– Я, как представитель психологического сообщества, должна сказать, что эта реклама неэтична, – говорит кандидат психологических наук, декан факультета психологии Оренбургского педуниверситета Наталья Николаева. – Такая реклама вообще не может быть доступна детям. Она манипулирует женским образом. Я бы сказала, в извращенном виде. Это влияет на установки ребенка по отношению к женщине вообще. Что это за женский образ, который в таком виде внедряется в сознание ребенка? То есть он общедоступен. Он вот такой, а не тот, который рисуют родители. Реклама неэтична и не может быть общедоступной.

Этой же точки зрения придерживается и главный художник Оренбурга Наталья Бровко:

– Отрезанные головы, кусочки тела... Эта реклама говорит за себя, сразу понятно, на что направлена деятельность салона. Здесь очевиден подтекст.

В этом случае Оренбургское УФАС по собственной инициативе возбудило дело о нарушении закона о рекламе. Еще и потому, что деятельность так называемого спа-салона носит вовсе не физиотерапевтический характер.

– Прокуратура передала материалы по спа-салону в суд для привлечения к ответственности за занятия деятельностью, которая подпадает под нормы Кодекса об административных правонарушениях, а может, и уголовного законодательства, – объясняет Оксана Рылова. – В выписке указано, что основной вид экономической деятельности салона – физкультурно-оздоровительный. Но такие услуги в нем явно отсутствуют. Никто там фитнес не преподает, конечно. По материалам, представленным прокуратурой, в этом салоне ничего не предназначено для оказания услуг массажа и спа-процедур. Все услуги, которые оказывают в этом спа-салоне, носят другой характер и подтекст. И мы считаем, что нужно анализировать эту рекламу с учетом услуг, которые оказывает «Мармелад». Получается, что смысл, который обычно закладывается в понятие «спа-салон», и изображение на рекламном баннере не соответствует друг другу.

Однозначно против подобной рекламы высказались и представители рекламного сообщества. Ссылались на то, что на оживленной улице города всегда есть дети, которые могул лицезреть сие неоднозначное изображение. А если учесть, что на Терешковой часто случаются пробки, то можно не просто ухватить баннер мимолетным взглядом, но и задуматься над его содержанием.

Представители «Мармелада» на совет не пришли – сотрудникам УФАС они объяснили, что на самом деле девушка на плакате просто одета в шикарное вечернее платье с оголенной спиной.

– Я не вижу здесь никакого платья. Обнаженная женщина, слегка прикрытая тканью, – парирует представитель Центра гигиены и эпидемиологии области Лев Шильпарев. – Мы видим и часть груди, и ягодичную область. Это фотография подходит под определение эротики. Оскорбительного я здесь ничего не вижу, но содержание эротическое, то есть непристойное, существует. И подходит под определение, которое дает Федеральный закон «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического содержания».

В итоге единогласным решением образ на рекламном плакате был признан непристойным и оскорбительным.

Сотрудники Оренбургского УФАС: «В рекламе нельзя использовать непристойные и оскорбительные образы»@фото Галины Фоминой Экспертный совет единогласно против голой рекламы @

Написать автору статьи