Новости
Газета
Диана Кан: «На войне и слово в цене»
В Донецкой Народной Республике побывала делегация оренбургских литераторов - поэты Виталий Молчанов, Диана Кан и прозаик Александр Филиппов. Они провели творческие встречи, презентацию литературно-художественного и общественно-политического альманаха «Гостиный Двор», передали в дар местным библиотекам книги с произведениями оренбургских писателей и русской классики, альбомы оренбургских художников и периодические издания.
Колумнистика
Информ. киоск

Кредитные провокации

Фракция партии «Справедливая Россия» внесла в Госдуму проект Федерального закона № 811683-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления запрета на рекламу услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита или займа».

Не раз замечала: в те дни, когда в Оренбуржье объявляют «сухой закон», вполне совершеннолетние граждане не могут купить алкоголь. Приходят в магазин, уговаривают продавцов, чтобы те продали хоть поллитра пива. Если честно, не все отказывают постоянным покупателям. Но даже при строгом соблюдении закона о его эффективности судить трудно, пока нет статистических данных: меньше ли народу у нас стало спиваться? Нужно лечить болезнь, а не симптомы.

В последние годы Государственная дума рассматривает множество проектов, призывающих к запретам и в сфере средств массовой информации. У нас перестали давать рекламу алкогольных напитков, табачных изделий. Слоганы типа «”…” – пиво с мужским характером», «”…” – прошу любить и жаловать», «”…” – для тех, кто достоин награды» и прочие потихонечку вылетели из головы. Свобода слова приобрела более жесткие рамки. Собственно, она всегда была ограниченной. Например, пропаганда наркотиков и насилия законом не одобрялась никогда. И это радует.

Предложение о новом запрете – рекламы потребительских кредитов и займов – говорит о том, что в этой сфере не все ладно. СМИ периодически размещают информацию о трагедиях клиентов банков. Люди теряют работу, становятся нетрудоспособными или просто попадают в несчастные случаи – и платить кредит не могут. Нередки случаи, когда коллекторы открыто угрожают должникам. Некоторые заемщики идут на преступление, чтобы достать нужную сумму. А самые отчаянные и безнадежные могут даже решиться на самоубийство.

Поэтому, надеюсь, даже если новый проект не поможет решить проблему массового кредитования, то хотя бы часть экономически малограмотного населения, не видя броских баннеров о выгодных предложениях и не слыша зазывных песенок на «говорящих» остановках, не попадется на удочку банков. Соглашусь с мнением Сергея Миронова: «Широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, смс-рассылок, листовок, объявлений и прочего приобрела характер массовой социальной провокации. А невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом».

Наши сограждане должны обращаться в банк за кредитом или займом, принимать это ответственное решение, только как следует обдумав и взвесив все свои возможности. А не бежать сломя голову за «выгодными условиями» и «низкими процентами». Других условий и процентов в рекламе просто не бывает. В жизни все иначе.

Написать автору статьи