Новости
Газета
Колумнистика
Информ. киоск

Политик идет ВКонтакт

Представители власти стали все чаще обращаться к соцсетям. Желание вполне оправданное. Сегодня это самый действенный способ общения с электоратом, в первую очередь, с молодежью.

 Не случайно еще в марте этого года спикер Госдумы Вячеслав Володин провел своеобразный мастер-класс для коллег как пользоваться соцсетями, а уже в конце апреля «Ведомости» со ссылкой на источник в аппарате Думы сообщили,  что нижняя палата запустит официальные аккаунты в шести социальных сетях — «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и «Одноклассниках».

Также по инициативе Думы будет создан Совет блогеров, члены которого смогут участвовать в обсуждении законопроектов и рассказывать о них своим подписчикам. Не отстает от власти законодательной и власть исполнительная. В мае «Коммерсантъ» сообщил, что у первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко, курирующего внутреннюю политику, появится советник на общественных началах, который будет заниматься информационной политикой региональных властей в социальных сетях.

Мы также постарались проанализировать страницы оренбургских политиков, чтобы  получить представление о том, насколько уверенно они себя чувствуют в соцсетях и насколько эффективно используют этот ресурс.

Одним из активных пользователей сетей является глава Оренбурга - Евгений Арапов. Его страница постоянно обновляется, контент разнообразный (текстовые посты сопровождаются фотографиями, ссылками, видеозаписями). Читать интересно, следовательно, у пользователя есть желание заходить на его страницу.   К обладателям «ярких» профилей в Instagram и Facebook можно отнести депутатов Госдумы от Оренбуржья Игоря Сухарева, Юрия Мищерякова, Сергея Катасонова.  Из региональных депутатов - Геннадия Аверьянова, Дамира Фархутдинова, Оксану Набатчикову, Татьяну Иванову, Владимира Фролова, Сергея Романенко.

А вот исполнительная власть региона (за исключением губернатора),  а также большинство глав муниципалитетов, подобной активностью похвастаться не могут. Многие аккаунты сделаны, как говорится, «для галочки». Плохо оформлены, вместо авторских постов, перепечатка пресс-релизов, сухо и скучно. И, как следствие,  нулевой интерес у потенциальной аудитории.  Но чиновники должны понимать, в интернете они представляют не только себя, но и орган, где они работают. Ситуацию могут изменить поправки в закон "О государственной гражданской службе", которые приняла Госдума. Теперь чиновники должны ежегодно отчитываться о своих аккаунтах в соцсетях. Причем, санкции  грозят суровые, вплоть, до потери работы.

Конечно, стоит понимать, что присутствие чиновника того или иного уровня в соцсетях не самоцель, а решение довольно серьезной задачи, которую хорошо сформулировал Илья Киселев, зам. директора «Национальной службы мониторинга»: «Социальные сети — важная часть работы по улучшению коммуникации власти и общества, особенно с теми, кто не читает газеты, не смотрит новости по телевидению, не любит официоз, но проглядывает сообщения в своей ленте. Если твит хорошо написан, то у читателя не будет отторжения от того, что его написал чиновник. Это хорошо удается, например, Кадырову, который сам пишет свои посты».

Но пока ситуация с присутствием региональных политиков в социальных сетях далека от идеала. С одной стороны приходит понимание того, что современные технологии дают хорошую возможность заявить о себе,  вызвать интерес к своей персоне и привлечь потенциальных избирателей. С другой, многие или не умеют, или не хотят грамотно использовать имеющиеся возможности. Не получается  сделать так, чтобы контент от власти смог заинтересовать людей, в первую очередь – молодежь.

Дополнить статью