Новости
Газета
Колумнистика
Информ. киоск

45! Есть что вспомнить

Этот год для «Оренбургской недели» особый. Нам исполнилось 45 лет!

 

Как говорится, сколько воды утекло, сколько бумаги на печать ушло. Впрочем, в далеком 1972 году на печать «Оренбургской недели» бумаги расходовалось меньше. Тогда газета представляла собой четыре двухцветных полосы, где печаталась программа телепередач,  объявления и письма читателей.

Как известно, любое СМИ - это отражение времени. Особенно это понимаешь, когда заходишь в архив газеты, листаешь толстые тома подшивок и видишь, как вместе со страной менялось издание. В период так называемого застоя и содержание было соответствующее. Но наступили «лихие» 90-е, и ситуация кардинально изменилась. 

 Общество бурлило, решалась судьба Союза, заговор ГКЧП и расстрел «Белого дома»,  знаменитая «МММ» и прочие финансовые пирамиды, банки дают 1000 процентов по вкладам, пустеющие полки магазинов и разгул криминала.  Короткий, в историческом плане,  временной промежуток вместил столько, что сейчас и не верится, что мы это пережили. Но все-таки смогли. И журналисты «Оренбургской недели» не только представляли эту пеструю, а порой страшную картину жизни, но и старались помочь людям. И не только тем, что публиковали на страницах газеты советы по самообороне.  

Все чаще на страницах издания стали появляться материалы, которые были как лучик света в темном царстве кризисов, заказных убийств, многомесячных задержек зарплаты.

Обзоры культурных событий, интервью со звездами, репортажи со спортивных баталий, вводили даже рубрику книгоообзора и еще многое-многое другое. «Оренбургская неделя» пыталась растормошить своего читателя, показать, что мир разноцветный и черного в нем будет гораздо меньше.

Кстати, в 2000-м газета это доказала даже своим внешним видом. Впервые «Оренбургская неделя» вышла в цвете. Можно сказать, что жизнь становилась лучше и веселее. Например, такими веселыми были выпускницы педагогического колледжа, фотография которых украсила  первую полосу газеты.  Кстати, на тот момент это был самый большой выпуск учащихся со дня основания учебного заведения. На страницах появляются советы нашим читательницам по уходу за собой, отслеживаются последние тенденции в мире моды.

Но это вовсе не значит, что «Неделю» поглотил гламур.  Просто наша газета всегда старалась представить всю палитру жизни, быть полезной всем, от мала до велика. Мужчинам и женщинам, рабочим и художникам. Кстати, именно  на страницах «Оренбургской недели» было опубликовано обращение  «Союза художников России» к тогдашнему губернатору области Алексею Чернышёву о создании музея современного искусства.

 Впрочем, за минувшие десятилетия со страниц нашей газеты к власти смогли обратиться тысячи оренбуржцев. Не случайно, начиная с 90-х, особой популярностью пользовалась рубрика «Народный телефон», которую в те годы придумал вместе с журналистами  Александр Аверьянов, в ту пору главред газеты. Люди обращались со своими бедами и проблемами, а журналисты «Оренбургской недели» живо откликались на просьбы людей, выступали их ходатаями перед власть предержащими и добивались того, чтобы с проблемой человека, обратившегося в газету, чиновники разобрались.

Как вспоминает другой редактор «Оренбургской недели» Вячеслав Моисеев: «Не каждый человек найдет в себе силы написать заявление и пойти в мэрию или правительство области с конкретной жалобой. А мы делали это за них, отправляли официальный запрос в ту или иную инстанцию. И в шапке этого запроса было написано – в соответствии со статьями 38, 39 и 40 Закона о СМИ РФ просим вас ответить в семидневный срок на вопрос нашего читателя.  Эта ссылка на Закон действовала и в 90 процентах случаев нам присылали ответ гораздо быстрее, чем в семидневный срок».

За 45 лет газета сильно преобразилась, от скромного рекламного приложения выросла в весомое (как по количеству полос, так и по содержанию) издание, общественно-политическую газету, которую оренбуржцы искренне полюбили.  Но при этом «Оренбургская неделя» не растратила юношеского задора и энергии.  Наш коллектив всегда старается привнести в свою работу что-то оригинальное, интересное для  читателей.

Сегодня мы намерены вывести наше издание на новые медийные площадки. Помимо газеты, развивать наш сайт, выпускать  видеоприложения к «Оренбургской неделе», активно  участвовать в социальных сетях. Однако новые формы подачи информации нисколько не изменят главной цели «Оренбургской недели», которой она верно следует все годы своего существования. Не только информировать людей, но и помогать им.


Татьяна Гайдук, фото из архива газеты

Дополнить статью