Новости
Газета
Колумнистика
Информ. киоск

Технологическая революция: Насколько предприниматели Оренбургской области к ней готовы?

Видео газеты «Оренбургская неделя»

«Мир вступил в эпоху стремительных перемен. Реальностью, обыденностью становится то, о чём ещё совсем недавно говорили, как о фантастике, как о чём-то несбыточном.

Научно-технический прогресс, роботизация, цифровизация уже ведут к глубоким экономическим, социальным, культурным, ценностным сдвигам. Перед нами открываются немыслимые ранее перспективы и возможности. Однако при этом потребуется найти ответы и на множество вопросов. Каким будет место человека в треугольнике «люди – техника – природа?»

Из выступления Владимира Путина на итоговой сессии XIV ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай», 19 октября 2017 года.   

Ольга Ильичева, учредитель ООО «Учетно-правовой центр «Эксперт»:

На Ваш взгляд, используют ли предприниматели свои возможности в получении новых знаний и навыков для развития своего бизнеса?

Каждый бизнесмен – индивидуально. Но общая тенденция в обществе и бизнесе говорит о необходимости трансформации. Если он не будет следить за реалиями времени, он не сможет развиваться. И тут вопрос к каждому: кто готов, кто – не готов. Кто готов – пойдёт дальше. Кто не готов – останется «за бортом». Это – рынок, предприниматель действует на свой страх и риск. Изменяешься, адаптируешься – выигрываешь.

Среда определяет сознание. Уровень управленческих компетенций, качество цифровизации в госорганах выросло намного быстрее, чем среди предпринимателей. Государство является драйвером. Вся необходимая инфраструктура для развития бизнеса создана. Но предприниматели, в силу своего менталитета, побаиваются участвовать в мероприятиях, обучающих программах. В этом-то и заключается проблема роста. Пройдёт время, и рано или поздно они этот этап пройдут. И, надеемся, будет создана бизнес-среда, в которой будет комфортно и государству, и малому бизнесу, и крупным бизнес-структурам.

Игорь Цинберг, соучредитель ООО «Юридическая фирма «Практика»:

На Ваш взгляд, повышение юридической грамотности бизнеса с использованием IT-технологий   становится «прорывным»?

– На мой взгляд, в тех тенденциях, которые мы сейчас наблюдаем, есть некая двойственность. С одной стороны, в сравнении в 90-ми и 2000-ми годами юридическая грамотность выросла. Но ведь мы не боремся за какой-то уровень юридической грамотности. Весь вопрос – что с этой грамотностью делать? И здесь вторая сторона вопроса: бизнес своими знаниями почему-то не пользуется. Возможно, знания создают некий внутренний комфорт: «Я знаю о рисках, и поэтому мне ничего не грозит. Это может быть с теми, кто не знает».

Но и знания могут быть «устаревшими». Ведь те риски, которые были пять - семь лет назад, они сегодня уже не актуальны. Новая реальность, новые вызовы дают импульс к изменениям в законодательстве, технологиям, методологии и пр.

Поскольку субъект предпринимательства находится в социуме, контактирует с огромным количеством контрагентов, со своими сотрудниками, нужно создавать для себя и развития бизнеса векторы развития. Поэтому, только знания, без применения на практике, не смогут повлиять на жизненный цикл любого бизнес-проекта. А предпринимательская деятельность – это такой же жизненный цикл, как и наша жизнь.

Сергей Кныш, индивидуальный предприниматель:

На Ваш взгляд, все ли предприниматели воспринимают для себя семейные ценности как приоритет, или пока семья остаётся «на втором плане»?

– Всё двигается в лучшую сторону. Люди стали обращать всё больше внимания на семью, своих родных и близких. Отсюда растёт и взаимопонимание, и доверие в семье.

Вспомните, как было раньше: предпринимательство – это что-то такое непонятное, сложное. Зачем заниматься бизнесом? Надо идти работать по найму, или в госструктуру. Сейчас есть понимание: предпринимательство – это трудно, сложно. И здесь семья является тем фундаментом, чтобы ты стал успешным предпринимателем. Потому что, если в семье не всё налажено, то ты вряд ли станешь успешным бизнесменом. Потому что семейные проблемы тебя будут всё время отвлекать.

И предприниматели понимают, что чем больше ты вкладываешь в благополучие семьи, выделяешь время на общение с родными, то это и будет стимулом улучшать свой бизнес.

 

Вячеслав Щенятский

Дополнить статью