Новости
Газета
Колумнистика
Информ. киоск

Как защитить ребенка в информационном пространстве?

В современном мире у каждого есть доступ практически к любой информации. И это не всегда хорошо. В таких условиях трудно защитить себя, а тем более своего ребенка.

Но на страже нашего спокойствия стоит Роспотребнадзор: каждый день список запрещенных сайтов, мультимедийной продукции и всего прочего пополняется. Мы пытаемся разобраться в вопросе: «Категоричный запрет – это панацея от вредоносного влияния информационного пространства или же нужны другие методы?».

Ольга Рубцова, ректор Академии инновационного образования и развития:

Сейчас перед всей страной стоит глобальная задача: не только очистить информационное пространство от некачественного контента, но и научиться фильтровать информационный поток. Особенно важно научить этому детей. Все мы должны стать в первую очередь экспертами предлагаемой нам продукции. Вторая задача, это научиться создавать позитивный контент, который послужит противоядием всему негативному, что нас окружает. Сегодня мы столкнулись с откровенной пропагандой смерти: жестокие видеоигры, непонятные и пугающие игрушки, агрессивные мультфильмы. Отсюда вытекает пристрастие детей к небезызвестной игре Синий Кит.  Но во всем этом нельзя винить только медиапространство. В первую очередь это вина взрослых, это мы не объяснили, что такое хорошо, а что такое плохо. Это мы не заметили, что ребенок страдает. Это мы не показали ребенку, как он нужен и дорог нам. А что касается запретов: нет, это отнюдь не панацея. Все мы помним о запретном плоде. Единственный способ защитить себя и своего ребенка – это анализировать весь информационный поток.

 

Наталья Кривенцова,  секретарь Саратовского областного отделения общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация»:

Знаете, я росла на этих мультфильмах. И мои дети смотрели их, любили их. И никому в голову не приходило, что это может нанести вред. Мы знали, что отрицательному персонажу присущи плохие привычки, потому что он и сам такой и нельзя ему подражать. А если с ребенком не разговаривать, не объяснять ему какие-то вещи, то вред можно найти практически везде. И как в таком случае жить в мире, где под запретом абсолютно все?

 

Татьяна Гайдук 

Дополнить статью